Суббота, 23.11.2024, 05:00

Вы находитесь на сайте Алены Седовой. Приветствую!

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Микрокинезитерапия

Наша Группа в Фейсбуке , где мы постоянно пишем статьи и пациенты оставляют свои отзывы.

Микрокинезитерапия (МКТ) – это оригинальное название одной из французских техник лечения. Проведено множество клинических, инструментальных и статистических исследований, подтверждающих ее эффективность при многих заболеваниях и состояниях.


За первые 10-12 лет своего существования МКТ разработала алгоритм обследования всех мышц скелетной мускулатуры и гладкомышечных волокон внутренних органов через кожные зоны соответствия с возможностью найти спазмированные волокна всего за 20-40 минут. Этому посвящены три курса обучения, но авторы на этом не остановились. При работе были выявлены новые закономерности. Оказалось, что каждый тип "этиологического фактора” вызывает напряжение и мышечный зажим в строго специфических областях.
Этиологическими факторами, для которых определили эти зоны на сегодняшний момент, являются:
а) факторы физической природы:
- инфекции - вирусные, бактериальные и грибковые;
- токсическое воздействие радионуклидов, химических веществ, веществ растительного и животного происхождения;
- травмы (растяжения, вывихи, переломы и т.д.);
- ожоги и обмораживания;
- радиационное облучение;
- электромагнитные воздействия (телевизор,телефон и т.д.);
- неблагоприятные погодные условия (влажность, давление и т.д.);
б) психологическая реакция человека на такие события как:
- невозможность реализовать свои таланты;
- проблемы взаимоотношений в семье и на работе;
- ограничение свободы личности кажущиеся или реальные;
- сомнения родителей в целесообразности иметь ребенка (особенно, если это происходило в течение первых 2-х месяцев беременности);
- обиды со стороны близких людей или на работе;
- смерть или уход кого-либо из значимых для пациента людей;
- сильный страх;


Если внимательно присмотреться к физическому телу, которым мы все обладаем, то нельзя не отметить тот факт, что это очень точный и совершенный "механизм”. Оно идеально приспособлено реагировать на воздействия внешней среды, изменяя свое внутреннее состояние и поддерживая здоровье и гармонию. Даже при неблагоприятных экологических и психологических условиях, в которых живет большинство человечества сейчас, эти внутренние механизмы исправно работают много лет. Этому процессу можно помочь многими способами, что и осуществляют классическая медицина, психология, физические упражнения, различные методики питания, образа жизни и т.д.
МКТ нашла свой путь, как стимулировать процессы самоисцеления и самокоррекции. При стимуляции тех зон, которые описаны в этой методике, происходит воссоздание травмирующей ситуации в "лечебной” дозировке. Это воссоздание осуществляется на том языке, которое понимает наше тело. Это дает определенные преимущества. Если заболевание вызвано теми причинными факторами, которые мы уже умеем лечить, то получим быстрый и хороший эффект. Причем при 1-2 кратной работе этим методом, перестройка организма продолжается несколько месяцев.
В Западной Европе МКТ уже нашла свое место среди других лечебных методик. Наработана большая статистика применения МКТ как монометода при лечении травм (особенно спортивных), инфекций, мигреней, артритов, радикулитов, заболеваний аллергического характера и многих других. Ее применяют часто совместно с классическим набором процедур и назначений, что дает возможность снизить длительность лечения в несколько раз и избежать побочных эффектов лекарств и дополнительных обследований. Сейчас в странах Западной Европы более 10000 врачей и физиотерапевтов прослушали курсы микрокинезитерапии, около 2000 сдали экзамен и получили сертификат. Обучение во всем мире организовывает международный центр под руководством авторов. Более подробная информация на русском языке доступна в интернете по адресу: микрокинезитерапия.ру

РЕЗЮМЕ:

1. МКТ работает с мышечными "зажимами” вследствие физических и психологических травм.
2. МКТ, освобождая мышечные "зажимы”, помогает процессу релаксации, освобождению связанных с ними эмоций и гармонизации энергии во всех акупунктурных меридианах.
3. Основные принципы МКТ: "Лечение подобного подобным” и "минимум вмешательства терапевта”. Вся работа выполняется самим организмом за счет стимуляции процессов самовосстановления и самокоррекции.
4. МКТ составили карту соответствия определенных зон тела причинным факторам, вызывающим блокировку в этих зонах.
5. Длительный эффект при минимальном количестве сеансов лечения.
6. Возможность применять как монометод или сочетать с любым видом терапии для ускорения выздоровления.
7. Отсутствие побочных эффектов и осложнений.
8. Значительно ускоряется выздоровление после любых патологических процессов.
9. Улучшается психоэмоциональное состояние пациента и его иммунитет.


Согласованный ритм работы всех трех тканей ведет к нормальному функционированию органов и систем. А «БОЛЕЗНЬ» можно определить, как нарушение взаимодействия этих трех тканей в органе, превысившее порог возможной компенсации. Созданный французами метод исследования («Микропальпация»), позволяет терапевту осуществить специфическое воздействие непосредственно на пострадавшую от патологического процесса ткань в органах и системах.
За 30 лет развития метода удалось проследить распределение в теле человека и животных наиболее частых факторов, вызывающих патологический процесс. К ним относятся различного типа травмы, воздействие токсических веществ, радиационное и электромагнитное облучение, ожоги и обморожения, многие типы эмоциональных стрессов, различные инфекции и многие другие этиологии. Простейшим примером может служить мышечное волокно. Ограничение его функционального состояния возможно двумя способами:
1. Растяжение мышечного волокна при физической травме 2. Сокращение мышечного волокна при стимуляции соответствующим нервом вследствие различных патологических факторов (холод, тепло, инфекция, различные эмоции и т.д.)
Коррекция в Микрокинезитерапии осуществляется по гомеопатическим принципам, т.е. осторожного воссоздания руками терапевта травмирующей ситуации для тканей больного органа. Для каждого пациента выполняется обследование диагностических зон, по определенному алгоритму, и проводится лечение выявленных нарушений. При большинстве патологий курс микрокинезитерапии включает в себя 1-2 сеанса, дополняя классические методы и ускоряя выздоровление пациента. Особенно востребована МКТ оказалась в лечении спортивной и бытовой травмы, последствий автомобильных аварий, перинатальной патологии и в послеоперационном периоде. Многие специалисты в области остеопатии и телесно-ориентированной психотерапии дополняют этим методом работу с пациентами.

Микрокинезитерапия
План курса «А»
1. Изучение теоретических основ Микрокинезитерапии:
• данные эмбриологии о развитии и происхождении мышц, связок, костей (мезобласт), нервной системы (эктобласт) и слизистых оболочек (эндобласт) каждого органа;
• тип электрической активности в здоровых тканях различного происхождения (эндобласт, эктобласт, мезобласт);
• взаимосвязь между различными мышцами и кожными зонами, исходя из данных эмбриологии;
• состояние электрической активности мышц при различного типа травмах: механическая травма и импульс, пришедший по нервному волокну (например: воспаление или эмоциональный шок);
• принцип « лечение подобного подобным» применительно к мануальной терапии;
• изменение тонуса мышц и электрическая активность в мышцах при повторной лечебной «травме».

2. Практические навыки Микрокинезитерапии:
• изучение и практическая отработка нового типа пальпации («микропальпация»);
• экспериментальное воспроизведение «блокады» для обучения диагностике разного типа тканей (кожи, мышц, связок, суставов, костей и внутренних органов);
• ощущение «пустоты и полноты» в пальпируемой мышце и «блокады» в кожной зоне;
• отработка движений при лечении мышц, поврежденных вследствие различного типа травмах: механическая или импульс, пришедший по нервному волокну (например: нервное перенапряжение или эмоциональный шок);
• определение «блокированной» кожной зоны и умение перейти к той части мышцы, которая нуждается в лечении.

3. Алгоритм работы с каждой отдельной мышцей (7 фаз коррекции каждой блокированной мышцы).
4. Деление мезодерма на три группы мышц по их эмбриологическому происхождению:
• аксиальные – между двумя позвонками;
• парааксиальные – к двум ребрам или к костям таза и бедренной кости;
• лонгитудинальные - перекидываются сразу через несколько позвонков;
5. Аксиальные мышцы зоны С1-L5 позвонков (88 мышц, поддерживающих позвоночник и голову). Эмбриология (происхождение кожи, мышц и костей данной области), функция мышц, зона кожной проекции и патология в случая повреждения. Пункты для лечения каждой из этих мышц. Симптомы локальные и проявляющиеся в других зонах тела (дистантные).
6. Парааксиальные мышцы зоны С1-L5 позвонков (2 слоя межреберных мышц, диафрагма, мышцы тазового «дна», поясницы и т.д.). Эмбриология (происхождение кожи, мышц и костей данной области), функция мышц, зона кожной проекции и патология в случая повреждения. Пункты для лечения каждой из этих мышц. Симптомы локальные и «дистантные». Особенности коррекции этих мышц – «коррекция трех точек». Особенности коррекции m. psoas, которые возникают из-за ее эмбрионального происхождения.
7. Лонгитудинальные мышцы зоны С1-L5 позвонков (три типа мышц, образующих функциональный блок из пяти соседних позвонков с каждой стороны тела). Эмбриология (происхождение кожи, мышц и костей данной области), функция мышц, зона кожной проекции и патология в случая повреждения. Пункты для лечения каждой из этих мышц. Симптомы локальные и «дистантные».
8. Мышцы, взаимосвязанные с костями крестца и копчика:
• Лонгитудинальные – ягодичные малая и средняя, запирательные внутренняя и наружная. Симптомы локальные и «дистантные».
• Парааксиальные – пирамидальная, ягодичная и квадратная мышца бедра. Симптомы локальные и «дистантные».
• Аксиальные – полумембранная мышца. Симптомы локальные и «дистантные».
Эмбриология (происхождение кожи, мышц и костей данной области), функция мышц, зона кожной проекции и патология в случая повреждения. Пункты для лечения каждой из этих мышц.
9. «Позвонки области хвоста». Эмбриологическая закладка хвоста зародыша, как повторение истории развития «homo sapiens» на Земле. Мышцы и кости этой области и их судьба во взрослом организме. Взаимосвязь кожных зон, костей и мышц этой области. Симптомы локальные и «дистантные». Особенности коррекции.
10. Итоговая таблица для мышц аксиального типа, для общего контроля и специфической коррекции.
11. Итоговая таблица для мышц парааксиального типа, для общего контроля и специфической коррекции.
12. Итоговая таблица для мышц лонгитудинального типа, для общего контроля и специфической коррекции.

План курса «В»

  1. Эмбриологическая закладка костей черепа и связанных с ним мышц. Деление черепа на три больших зоны, исходя из данных эмбриологии.
  2.  Изучение мышц парааксиального мезобласта, относящегося к костям черепа. Взаимосвязь травм глазодвигательных мышц и проблем с концентрацией внимания в школе. Взаимосвязь травм мышц гортани и шеи со склонностью к депрессиям и нарушениям сна.
  3. Полная итоговая таблица парааксиального мезобласта трех разных типов:                        

-мезобласт аксиальный

        -мезобласт параксиальный

        -мезобласт лонгитудинальный 

  1. Данные эмбриологии о строении и закладке бокового мезобласта. Взаимосвязь внутренних органов с определенными отделами позвоночника и группой мышц, которые расположены в определенном порядке. Пять поясов мышц, начиная от позвоночника до пальцев рук и ног. Взаимосвязь суставов и отдельных групп мышц.
  2. Деление зародыша на 30 этажей, относящихся к внутренним органам и соответствующей группе мышц.
  3. Диагностические пункты, специфические для каждого отдельного этажа.
  4. Диагностические пункты, дающие возможность в каждом этаже определить травмированную группу мышц и перейти к лечению конкретной мышцы.
  5. Этаж № 1 («сосуды кровеносные и лимфатические»): позвонки, внутренние органы, диагностический палец, соответствующая группа мышц, пункты на надкостнице для специфической коррекции каждой мышцы.
  6. Этаж № 2 («толстый кишечник»): позвонки, внутренние органы, диагностический палец, соответствующая группа мышц, пункты на надкостнице для специфической коррекции каждой мышцы.
  7. Этаж № 3 («сердце»): позвонки, внутренние органы, диагностический палец, соответствующая группа мышц, пункты на надкостнице для специфической коррекции каждой мышцы.
  8. Этаж № 4 («бронхи»): позвонки, внутренние органы, диагностический палец, соответствующая группа мышц, пункты на надкостнице для специфической коррекции каждой мышцы.
  9. Этаж № 5 («легкие»): позвонки, внутренние органы, диагностический палец, соответствующая группа мышц, пункты на надкостнице для специфической коррекции каждой мышцы.
  10. Этаж № 6 («тонкий кишечник»): позвонки, внутренние органы, диагностический палец, соответствующая группа мышц, пункты на надкостнице для специфической коррекции каждой мышцы.
  11. Этаж № 7 («селезенка»): позвонки, внутренние органы, диагностический палец, соответствующая группа мышц, пункты на надкостнице для специфической коррекции каждой мышцы.
  12. Этаж № 8 («печень»): позвонки, внутренние органы, диагностический палец, соответствующая группа мышц, пункты на надкостнице для специфической коррекции каждой мышцы.
  13. Этаж № 9 («желудок»): позвонки, внутренние органы, диагностический палец, соответствующая группа мышц, пункты на надкостнице для специфической коррекции каждой мышцы.
  14. Этаж № 10 («двенадцатиперстная кишка»): позвонки, внутренние органы, диагностический палец, соответствующая группа мышц, пункты на надкостнице для специфической коррекции каждой мышцы.
  15. Этаж № 11 («желчный пузырь»): позвонки, внутренние органы, диагностический палец, соответствующая группа мышц, пункты на надкостнице для специфической коррекции каждой мышцы.
  16. Этаж № 12 («поджелудочная железа»): позвонки, внутренний орган, диагностический палец, соответствующая группа мышц, пункты на надкостнице для специфической коррекции каждой мышцы.
  17. Соответствие и различия с классическими Китайскими меридианами.
  18. Группа «сфинктеров»: крестец и копчик, сфинктеры мочеполовой системы и поперечнополосатые мышцы промежности,  пункты на надкостнице для специфической коррекции каждой мышцы.

 

 

 

ПЛАН   КУРСА «РА»

  1. Деление тела человека на 30 этажей,  учитывая эмбриологическую закладку мышц, костей, нервной системы, слизистых оболочек внутренних органов.
  2. Отработка практической пальпации различных тканей в каждом этаже тела.
  3. Специфическая зона для диагностики повреждения слизистых оболочек внутренних органов и зоны возможной неспецифической коррекции через кожные зоны соответствия.
  4. Принцип записи в теле информации, специфичной для отдельных этиологий (причин). Деление причин на пришедшие извне и рожденные психологическим миром самого человека. Реакция тела на эти причины и возможность через пальпацию найти их в теле. Зоны, специфичные для отдельных причин и методология их обследования.
  5. Этиологии, связанные с внешними факторами («тип F»).
  6. Инфекции: кожная зона, тип пальпаторного движения, тип инфекционного агента, пораженный этаж тела, тип ткани в пораженном органе, возможные пути лечения.
  7. Токсическое поражение: кожная зона, тип пальпаторного движения, пораженный этаж тела, тип ткани в пораженном органе, возможные пути лечения.
  8. Механическая травма: кожная зона, тип пальпаторного движения, пораженный этаж тела, тип ткани в пораженном органе, взаимосвязь с предыдущими курсами, возможные пути лечения.
  9. «Обструкция»: понятие о термине и типе этиологии, кожная зона, тип пальпаторного движения, пораженный этаж тела, тип ткани в пораженном органе, возможные пути лечения.
  10.  «Вибрация»: понятие о термине и типе этиологии, особенности этого типа этиологии, кожная зона, тип пальпаторного движения, пораженный этаж тела, тип ткани в пораженном органе, возможные пути лечения.
  11. Соответствие этапов развития тела и этапов эволюции на Земле. Введение понятия о примитивном корпусе, его взаимосвязи с характером повреждающего агента и определенными зонами тела.
  12. Перечень этиологий, относительно каждого примитивного тела. Кожная зона, тип пальпаторного движения, поиск пораженного этажа тела и  типа ткани в пораженном органе, возможные пути лечения.
  13. Стадии развития мозга человека, как повторение истории развития вида.
  14. Тип субстанций, которые могут изменить программу работы органов.
  15. Тип эмоционального шока, ведущий к изменению программы работы того или иного органа, возможность определения давности произошедшего события.
  16. Итоговая таблица для быстрой диагностики и лечения этиологий, связанных со «стадиями» развития человека.
  17. Понятие о «циклах» развития сознания. Моменты жизни и этиологии, специфичные для каждого цикла. Понятие центров тела, взаимосвязь с системой аккупунктурных меридианов. Различие и подобие с Китайскими меридианами и дан-тянями. Пункты для диагностики и лечения. Техника определения давности произошедшего события.
  18. Итоговые таблицы и порядок работы со «стадиями и циклами».

 

 

 

                     ПЛАН   КУРСА  « РВ»

                            Часть №1

  1. Классификация причин болезней на два обобщенных типа:

- возникшие в результате воздействия извне и неадекватном ответе механизмов саморегуляции     (тип F);                                                                                                                            

- сформированные внутренним миром самого человека  при столкновении с неблагоприятной жизненной ситуацией (тип G).

  1. Зоны тела ответственные за запись проблем, которые человек создает сам (через обиды, злость, неудовлетворенность своей жизнью и т.д.).
  2. Экзистенциальные проблемы: три типа нарушений, 12 типов возможных блокированных талантов, определение пострадавшего этажа тела и давности произошедшего события.
  3. «Иммобилизация» (тип проблемы, связанный с невозможностью реализовать несколько талантов и ощущением человеком себя связанным по рукам и ногам). 12 типов возможных блокированных талантов, определение пострадавшего этажа тела и давности произошедшего события. Последовательность лечения данного типа проблем.
  4. Блокировка реализации какого-либо одного таланта. 12 типов возможных блокированных талантов, определение пострадавшего этажа тела и давности произошедшего события. Последовательность лечения данного типа проблем.
  5. Неудовлетворенность качеством реализации таланта. 12 типов возможных блокированных талантов, определение пострадавшего этажа тела и давности произошедшего события. Последовательность лечения данного типа проблем.
  6. Проблемы блокировки взаимоотношений между людьми. Определение пострадавшего этажа тела и давности произошедшего события, возможность очертить круг людей, с которыми связана проблема. Последовательность лечения данного типа проблем.
  7. Экстраэмбриональный мезобласт. Объяснение термина и данные эмбриологии об особенностях закладки внутренних органов в первую неделю развития. История развития ребенка, как повторение истории развития вида homo sapiens на Земле. Тип пальпации, позволяющий протестировать состояние этих тканей у взрослого человека.
  8. Классификация нарушений экстраэмбрионального  мезобласта, учитывающая тип этиологии сформировавшей нарушения и этапы становления личности человека. Эти этапы связаны не только с личностью человека, но затрагивают взаимосвязи между родственниками в виде семейной предрасположенности к определенным проблемам.
  9.  Внутриутробный период развития ребенка, внутренние и внешние проблемы родителей, которые определяют устойчивость органов к заболеваниям, пункты для тестирования и лечения  найденных «блоков», определение пострадавшего этажа тела и даты произошедшего события.
  10. Детство и подростковый  период жизни, зоны поиска и коррекции этиологий типов F и G, определение пострадавшего этажа тела и даты произошедшего события.
  11. Проблемы взрослой сформировавшейся личности, этиологии типов F и G (в том числе проблемы жизни и смерти, взаимоотношения полов и потребность быть счастливым). Пункты для тестирования и лечения  найденных «блоков», определение пострадавшего этажа тела и даты произошедшего события.
  12. Проблемы взаимосвязи человека с социальной средой и памятью земли о неблагоприятных событиях, произошедших в этом месте (например: убийство, самоубийство, военные действия и т.д.). Предрасположенность к повторяющимся семейным драмам типа «Ромео и Джульетта». Пункты для тестирования и лечения  найденных «блоков», определение пострадавшего этажа тела и даты произошедшего события.
  13. Введение понятия «составные части». Этиологии, которые тестируются при обследовании этих областей:

- тип F: вирусы, токсичные вещества, облучение, бактерии, переутомление, недостаток общения или        эмиграция, проблемы с акцептации новой ситуации;

- тип G: саморазрушение и обвинение себя, стыд и низкая самооценка, разрушение «символичных органов», внутреннее ощущение изнеможенности (хроническая усталость), ощущение преследования и жизнь в прошлом.

                             

 

Часть № 2

  1. Понятие о «наследственности», применительно к микрокинезитерапии. Деление на 3 типа «наследственности»: 4 поколения предков по отцовской или материнской линии, только предки мужского или женского пола, взаимосвязь с любыми ошибками в истории человечества (предательство, ненависть, утрата любви и т.д.). Тип этиологий, которые могут влиять на следующие поколения. Пункты для тестирования и лечения  найденных «блоков», определение пострадавшего этажа тела и даты произошедшего события.
  2. Взаимосвязь с родителями и их проблемами в двухмесячный период, предшествующий зачатию. Этиологии, пункты для тестирования и лечения  найденных «блоков», определение пострадавшего этажа тела и даты произошедшего события.
  3.  Регенерация клеток, постоянно действующая в организме и включающаяся при различных происшествиях. Этиологии (канцерогенные токсины, облучение, обвинение себя, страхи и отсутствие желания к выздоровлению). Пункты для тестирования и лечения  найденных «блоков», определение пострадавшего этажа тела и даты произошедшего события.
  4. «Мутация»: вынужденное изменение жизни и трудности в нахождении позитивной стороны данной ситуации. Пункты для тестирования и лечения  найденных «блоков», определение пострадавшего этажа тела и даты произошедшего события.
  5. «Сепарация»: проблемы с акцептации природы и гео-биологичной среды обитания,  неуважение к окружающим и разрыв социальных отношений.
  6. Итоговые таблицы и экспресс диагностика всего курса РВ (частей №1 и №2).
  7. «Время цикличное и линейное»: этиология типа F или G (работа в ночное время, изменение часовых поясов или припоминание прошлых событий по типу «синдрома дня рождения»). Пункты для тестирования и лечения  найденных «блоков», определение пострадавшего этажа тела и даты произошедшего события.
  8. «Хроничность»: новый тип пальпации, проблема «пространства или времени», пункты для тестирования и лечения  найденных «блоков», определение пострадавшего этажа тела и даты произошедшего события. 
  9. Итоговая таблица, объединяющая все предыдущие курсы для экспресс-диагностики.